Достаточно часто в «карьере» каждого автомобилиста случается такое, что машину приходится оставить на улице (или в гараже) на пять и более дней. Наиболее опытные водители, которые еще застали советские авто, часто рекомендуют в такой ситуации снимать с АКБ клемму. Нужно ли делать все тоже самое в отношении современных автомобилей.

Опытные автомобилисты хорошо знают о том, что, когда в старые времена автомобиль оставался стоять на несколько дней, нужно было снять с аккумуляторной батареи клемму питания. Применима ли данная формула к современным машинам? Для того, чтобы в полной мере ответить на поставленный вопрос, следует вспомнить, зачем это делалось раньше. Как это очень часто бывает, на самом деле все намного проще, чем кажется.

Дело в том, что раньше клемму с аккумулятора снимали по двум причинам – разрядка аккумулятора и не самая надежная электроника. Если с первым пунктом все более-менее понятно, то со вторым следует разобраться. Дело в том, что старая или просто дрянная проводка и светотехника, вполне могли стать причиной пожара, если имели доступ к источнику питания. Чаще всего злосчастья такого сорта происходили именно со старыми автомобилями.

В последние десятилетия автомобили, электроника и АКБ шагнули далеко вперед. Если в машине есть проблемы с проводкой и оборудованием, то постоянный доступ аппаратуры к аккумулятору все также может стать причиной пожара. Справедливости ради стоит подметить, что если в машине действительно есть проблема подобного толка, то нужно решать их как можно быстрее, обратившись в мастерскую за квалифицированной помощью.

А вот бояться разрядки аккумулятора на современных машинах уже точно не стоит. Более того, снимать клемму настоятельно не рекомендуется уже по одной простой причине – могут слететь настройки электроники.

В продолжение темы читайте о том, почему возникает ржавчина, и какие машины сильнее всего подвержены коррозии и не только.